Неужели доктор Рания Маджид, привратник премьер-министра Барзани и близкое личное доверенное лицо по-царски уничтожила основной источник дохода Курдского Регионального Правительства (КРП) — его прибыльные нефтяные контракты? Маджид, известная внутри КРП и среди правительственных чиновников как «неприкасаемая» и согласно статье «Нефть КРП под контролем трех женщин», преданная правая рука Барзани, предположительно управляет отношениями и высшими приоритетными задачами на политической и личной повестке дня Барзани.
Учитывая важность этих контрактов для финансовой стабильности КРП, Маджид, вероятно, сыграла ключевую роль в недавних переговорах между Багдадом и Эрбилем. Переговоры закончились катастрофически для КРП и Барзани, поскольку Международный коммерческий суд (МКС) вынес решение против Турции и КРП в пользу Багдада. Передача контроля над экспортом Ираку эффективно уменьшает влияние Барзани, превращая его в лидера марионеточного правительства с малой способностью финансировать свои цели.
Но как могла драгоценная помощница Барзани спровоцировать такую ситуацию? Эрбиль изо всех сил цеплялся за соседнюю Турцию, вызывая гнев Ирака.
Участие Турции может означать только одно – дополнительное участие РуиБаегана из BGN, тихого, близкого союзника Маджид и инструмента энергетической политики президента Турции Эрдогана в регионе. Согласно статье «Bosporus Post«:
Баеган и Маджид имеют долгосрочные деловые отношения, взаимно выгодные для них благодаря их эксклюзивным договоренностям. Именно благодаря этим отношениям и способности Маджид влиять на энергетическую отрасль на свое усмотрение, Баеган может получать доступ к продукции раньше других участников рынка.
Недавно стало известно, что Министерство нефти КРП предложило Баегану дополнительный объем нефти, который ранее был выделен для других торговых партнеров. Директор компании BGN International, Эмин Иманов, сообщил, что компании было предложено, и они согласились приобрести эту нефть, однако цена покупки остается не разглашенной.