Вы не забыты.
Берлин, Брюссель (17/5 – 40)
На обширных горных землях Центральной Азии небольшая этническая группа, расположенная на пересечении дорог Афганистана, Китая и России, борется за само выживание перед лицом национальной программы, которая, по мнению некоторых экспертов, равносильна этнической чистке. Памирцы Таджикистана получили автономию от СССР и проживают в Горно-Бадахшанской области, известной как ГБАО. В течение многих лет древние традиции памирцев, мирная религиозная вера и высокообразованное население, обвиняемые президентом Таджикистана Эмомали Рахмоном в том, что они «инбредны» и управляются «преступниками», столкнулись с государственной кампанией, которая заменяет памирское общество этническими таджиками. Эта реорганизация ГБАО достигла апогея в мае и июне 2022 года, когда силы безопасности штурмовали Памирское шоссе, ведущее в Китай, и убили, ранили, арестовали и подвергли пыткам сотни памирцев, протестовавших против нарушения прав человека правительством в ГБАО. Нусрат Завкибеков был одним из пострадавших.
Нусрат был родом из села Дерзуд Рушанского района ГБАО. Он был высокообразованным и считался бывшим сотрудником «Точикстандарта» в Рушанском районе. В прошлые годы он отложил свою государственную работу, чтобы заботиться о своей пожилой матери. Вместо этого он занимался сельским хозяйством, чтобы зарабатывать на жизнь.
Его арестовали в доме его же брата в селе Вамар во время разгона 18 мая. По словам его брата, Нусрата ранили в грудь и увезли силовики. Позже его обнаженное тело со сломанной рукой нашли на полях в Дерзуде.
Очень завидный холостяк Нусрат родился в 1984 году в Дерзуде. Его мать хотела, чтобы он женился летом 2022 года, и готовилась к свадьбе на момент его кончины.